Кто из нас против здорового образа жизни? Наверное, если найдется таковой то в единственном или в очень малом числе. И то, скорее из-за вредности.
Здоровый образ жизни - это вообще позитивная ценность или положительная. Это плюс, а не минус. Многие выбирают Евангелие именно по причине того, что они думают, что Евангелие это позитивно, что Евангелие - это здоровый образ жизни. Многие вообще считают, что это одно и то же и ставят между ними знак равенства.
На этом позитиве зарабатывают себе очки многие проповедники позитива. То есть процветания, здоровья, успеха, богатства. У них, как правило, много учеников, ибо людям нравиться быть позитивными.
Но у меня есть одна негативная новость для этих людей. Евангелие это не есть здоровый образ жизни. Конечно, в некоторых моментах Евангелие и здоровый образ жизни совпадают. Это в основном тогда, когда человеку нужно что-то получить от Бога.
Но Евангелие и здоровый образ жизни входит в непреодолимое противоречие, когда человеку нужно что-то отдать ради Бога - свои силы, свои деньги, свое богатство, свое здоровье, свою жизнь.
Когда человеку нужно жертвовать. Вы знаете что составляет соль или саму суть Евангелия?
То, что человек начинает жить для Бога. То есть, когда он не берет, а когда отдает. А чтобы жить для Бога он должен перестать жить для себя.
Это невозможно угодить одновременно себе самому и Богу. Иисус Христос говорит об этом так: кто хочет душу свою сохранить потеряет её, а кто отдаст ее мне, тот обретет её, даже если потеряет.
Евангелие это вообще весть о кресте. Как написано: мы проповедуем Христа распятого, Божью силу и Божью премудрость.
Многие верующие хотят проповедовать только лишь Христа воскресшего, хотят слышать только радостные песни. И на дух не переносят песни о кресте, о покаянии, считая их унылыми и депрессивными. Не позитивными. Не здоровыми.
Один западный проповедник приехал в Украину и и удивился, говоря, что в какой ваш храм ни зайду, везде вижу распятия, на которых висит Христос, но нигде не вижу Воскрешения.
Но, друзья, воскрешения не будет, если не будет распятия. И если зерно не умрет в почве, оно никогда не принесет плода. Оно останется само по себе.
Вот это и есть Евангелие что Христос сначала умер, а потом воскрес. И каждый возьмет свой крест и последует за Христом на крест, на котором он будет умирать для жизни для себя, чтобы жить для Бога. И это есть Евангелие. Полное Евангелие, а не половинка. Где только про жизнь, но нет ничего про смерть. Или наоборот, где только про смерть, но нет ничего про жизнь.
А жизнь и смерть повенчались на кресте, и не могут одна без другой, но в конце побеждает жизнь. Это Евангелие.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Осеняю себя не крестом - Людмила Солма *) примечание:
Очень-очень старое стихо, неоднозначное в моем личном осмыслении - ни тогда в 1975г., ни сейчас - как вновь наткнулась в своих записях на этот криво вырванный из дневника, которого давным уже давно нет, листок...
Выплеснулось одномоментно. Как по наитию наваждения... И до сих пор вызывает удивление необъяснимо мятежной крамолой. Взгляд чуждый и несвойственный моей юности. До абсолютнейшей противостественности. Тяжеловесно-декадентская случайная мысль...
И хотите верьте, хотите нет: но, как только набрала полностью этот стихо-текст, даже не успев сохранить в файле, внезапно отключился свет...
Через несколько минут снова включаю компьютер и заново набиваю в Word это стихотворение.
А мысленно по ходу соображаю: старые записи... забытая памятность событий... Стоит ли ворошить все это нынешним осмыслением?!
Сейчас мне думается, это было, скорее всего, эмоционально-метафорическое эхо чего-то, навеянного каким-то книжным, скорее всего, прочтением... Хотя, помнятся немного и расплывчато-смутные события того давнего февраля. Необъяснимое созвучие разума и сердца -абсолютно чуждому мгновенью?! Поэзия раздумий и осмысления...
Немного подредактировала его, расставив акценты знаков препинания, заменив пару-тройку слов. Поискала среди памятно-знакомых классических стихов более подходящие эпиграфы и остановила свой выбор на трех 4-стишиях из И.Северянина - как показалось мне вчера вечером, наиболее характерных именно многозначием того неясно-уловимого для меня нынешней, эмоционального настроения или смысла, изложенного в этом старом моем стихе:
*Отходная Петрограду*
«Ты проклят. Над тобой проклятья.
Ты точно шхуна без руля.
Раскрой же топкие объятья,
Держащая тебя земля...»
(Игорь Северянин, 1918-VII)
*Осенние листья*
«Осеню себя осенью – в дальний лес уйду.
В день туманный и серенький подойду к пруду.
Листья, точно кораблики, на пруду застыв,
Ветерка ждут попутного, но молчат...»
(Игорь Северянин, 1929)
*Конечное ничто*
«Мы призраками дуализма
Приведены в такой испуг,
Что даже солнечная призма
Таит грозящий нам недуг...»
(Игорь Северянин, 1918-ХП)
И решилась все-таки выставить это стихотворение читателям на обозрение. Возможно кто-то, да задумается на минутку о бренности сиюминутных настроений. И поймет, что жизнь в общим-то не стоит того, чтобы безысходно отчаиваться, впадая в черный пессимизм. Стоит только оглянуться вокруг себя, посмотреть в глаза близких и знакомо-незнакомых людей, переосмыслить сумбур собственной души. Возможно причины духовного одиночества таятся в нас самих – в нашем непомерном величии Эго...
На этой житейски-философской мысли я и закончу свои раздумья над загадкой старого обрывка из забытого мной, выборочно "разоренного" когда-то дневника...
Людмила Солма, 15.10.2007г.