Пристроив ноутбук на коленях, я торопливо набирал строку за строкой, надеясь поскорее закончить и хоть немного поспать до утра. В полуночной тишине и прохладе работа спорилась. Но вот к моему клацанью добавился заунывный комариный звон.
Незваный гость выписывал восьмерки перед экраном, всячески провоцируя меня поохотиться на него. Какое-то время мне удавалось игнорировать нахала и продолжать работу. Но тот не унимался и вскоре добился от меня первых аплодисментов.
Работа остановилась. Кровопийца все наматывал круги, а я, закипая от злости, все хлопал и хлопал воздух, пока очередной мой хлопок чуть не стал роковым… для меня и моей работы. Рванувшись всем телом за маленьким террористом, я наклонил колени и… едва спас соскользнувший на пол ноутбук. Доля секунды, — и поединок с комаром обошелся бы мне слишком дорого!
Сколько раз, увлекаясь и поддаваясь на мелкие провокации, мы совершаем спонтанные поступки, которые нередко приводят нас к катастрофам.
Для большой беды нужно не так уж много. Взрыву довольно искры. Эпидемии — несколько чихов в толпе. Ничтожная пробоина потопит корабль, спичка спалит лес, а неосторожное слово резанет по сердцу, превращая цветущий сад в пустыню.
Мир, в котором мы живем, невероятно, катастрофически хрупок. Мир наших отношений — тем более. Он не приемлет ярости, тьмы и холода, ибо создан для того, чтобы каждый, кто в нем живет, любил и был любим. Жаль, понимание этого приходит порой слишком поздно. Когда, начав однажды невинную «охоту на комара», мы позволяем себе увлечься. А если и спохватываемся, то лишь на краю бездны… Разлад, развод, пустота…
И можно тысячу раз склонять на все лады пресловутую евроамериканскую политкорректность. Только появилась она у них, скорее всего, не от хорошей жизни. Наверное, кто-то, не раз и не два напоровшись на грабли мультикультурности, однажды решил больше не рисковать и сделал шаг от безпардонности и диктатуры большинства в сторону осторожной предупредительности. Идея прижилась и стала нормой, как вежливая улыбка или возглас «Вау!».
Да, теперь они дуют на воду. И прежде чем даже пошутить, семь раз подумают и десять раз оглянутся по сторонам. Но если бы это был единственный способ научить человека такту и деликатности, я бы двумя руками голосовал за тотальное введение политкорректных норм и у нас в стране. К счастью, это искусственное средство стимулирования терпимости — не уникально. Есть кое-что и получше…
Мы связаны друг с другом настолько тесными узами, что порой нестерпимо хочется их разорвать, чтобы освободиться. Но, едва разорвав их, мы тут же начинаем чахнуть от холода одиночества. Что делать?
А может научиться жить с этими узами, добровольно согласившись на взаимную зависимость от других людей? Это — как команда альпинистов, совершающая восхождение в одной связке. Каждый карабкается изо всех сил. Аккуратно, чтобы не сорваться, чутко выдерживая расстояние до ближайших членов команды. Любое неосторожное движение — и вы рискуете повиснуть над пропастью, ожидая когда вас вытянут.
А теперь сгустим краски и представим себе, что на вершину поднимаются не друзья, готовые подстраховать и вытащить из бездны, а недруги. Представили? А теперь, для максимальной яркости ощущений, вообразите, что среди этих недругов между небом и землей зависли вы сами…
И пока вы так висите, обливаясь холодным потом, я, ценя каждую минуту, которая может стать для вас роковой, расскажу вам о человеке, который добрался до вершины, находясь не в лучшей ситуации.
…Сначала ему «по-дружески» предложили броситься вниз с крыши Иерусалимского Храма. Потом парня хотели сбросить с горы его же земляки. А он, вопреки вражде и зависти, тянул и тянул люд из болячек, нищеты, позора и смертельных опасностей. Тянул и звал их за собой, к заветной вершине. А когда вытянул с того света своего друга, их приговорили обоих. А ведь он собирался вытянуть из пропасти весь мир. И таки вытянул!…
Знаете, как это ему удалось? Он умел любить. Никогда не отмахивался от чужих проблем, как от надоедливых комаров. И любил каждого, кто волею случая оказался с ним рядом. Любил, а не просто терпел. Друзей, врагов, родню, даже своих палачей. Он пытался научить тому же всех нас, предлагая дружескую помощь и самую надежную связку — свою.
Вспоминая о нем, я не перестаю восхищаться его великодушием и тактом. «Он не погасит тлеющий фитиль, и надломленной трости не сломит» — вот так поэтично и точно некто описал его деликатный характер. Кто из нас решится так жить? «Наглость — второе счастье!» — слышу в который раз. А он не просто жил так — он именно этим способом достиг вершины.
…Я так и не смог убить того комара. Пусть себе летит, расскажет своим друзьям, как заставил человека с ноутбуком понервничать. Зато я допечатал эту историю о моем друге, Иисусе Христе, который учит меня взвешивать самые ничтожные мои слова и мысли и выбирать из них только добрые. Ведь и сам Он пришел, чтобы построить, а не разрушить. Иисус не угасит, не доломает, не унизит, не предаст. И потому я без лишних сомнений цепляюсь за Его связку и осторожно карабкаюсь к вершине, на которой Он меня давно уже ждет…
Владимир Шишков,
Херсон, Украина
Начал публиковаться с 1997 года: неожиданно для себя обнаружил желание писать об ином качестве жизни - жизни рядом с любящим Богом, который помог мне взглянуть на этот мир по-новому. e-mail автора:vlad@foru.ru сайт автора:Для ТЕБЯ
Прочитано 10518 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо, Владимир!
Понравилась мне ваша статья о комаре...
Пожалуй,у меня похожий случай - перенервничала из за "комара".
Но ведь, право же достал...
Благословений!
Галина. Комментарий автора: Спасибо, Галина!
Есть в жизни мелочи, которые достают. Но мелочей, которые приносят радости, гораздо больше. Правда? :)
О значении русского языка для моей семьи. - Леонид Каночкин Какое значение это имеет для верующих? Полмиллиона евангельских христиан покинуло СНГ с начала 90-х. К сожалению, большинство из них достаточно не заботятся о том, чтобы передать детям свой язык. Но Бог повелел родителям рассказать детям о том пути, которым вёл их Господь. Но мы не можем это сделать на английском. Можно рассказать на английском в общем, но объяснить свою историю в деталях мы можем только по-русски. Это я говорю как человек, в совершенствии владеющий английским.
Проза : О доброте милосердия-2 - Людмила Солма *) Примечание:
=кафетерий (сущ. м.р.) и я это хорошо знают со школьных лет! пишу лишь потому, что мне уже некоторыми попенялось - послесловием прочтений-)))
=Справка Википедия: "Рококо; (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии":
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%BE#.D0.A1.D1.81.D1.8B.D0.BB.D0.BA.D0.B8
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%BE
=фотоиллюстрация из Интернета с Яndex.фотки-
автор: Аленушка65
http://fotki.yandex.ru/users/alushka65/view/123472/?page=1